Кто на самом деле правит свадебным балом ?

weddinglights

Интервью с художником по свету компании "АРТон-НН" Владимиром Сиротиным.

HHijGLP-Cl4
За время своей работы в компании Владимир смог поднять понятие "световое оформление мероприятия" на качественно новый уровень. Те, кто стоит за рамками какого-либо проекта, даже не догадываются о существовании подобного специалиста. Однако именно в руках художника по свету сосредоточены все бразды правления свадебным торжеством. Владимир не только расскажет о себе, но и поделится своим опытом и приемами, которые сам чаще всего использует при световом оформлении свадеб. 

– Владимир, расскажите, пожалуйста, о начале вашего пути в профессиональной индустрии. Как вы стали художником по свету?

Путь к профессии художника по свету был очень неявным. Вообще, изначально, после армии, я хотел устроиться на работу. Просто на работу. Желательно не на завод, поскольку уже с раннего детства тяготел к миру искусства (роль Буратино в детском саде, школьный ансамбль, и т.п.).
Знакомый бармен сказал мне: 
– Зайди как-нибудь к нам в клуб, кажется, здесь нужны охранники.
– Хм, – подумал я, – ну, пусть будут охранники...

Хотя, разумеется, никак не представлял себя в этой роли. Прихожу в клуб – и меня сразу проводят в ди-джейскую комнату и говорят: «Вот это – пульт. Покажи нам что-нибудь!» 
Через 15 минут я услышал: «Отлично! Ты нам подходишь!» 

Только представьте: тогда я впервые увидел световой пульт!

– Отличается ли работа свадебного художника по свету от работы, скажем, клубного,театрального или телевизионного специалиста по свету?

Отличается – это слабо сказано! Это вообще четыре разные, не побоюсь этого слова, «науки», со своими правилами и закономерностями. Работать в каждой из этих областей очень интересно, потому что они отличаются друг от друга, и это всегда новый опыт.

свет на свадьбу
– На каком этапе подготовки к свадебному проекту обычно подключается художник по свету?

Чаще всего художник по свету подключается на том этапе, когда уже выбрана площадка для проведения свадьбы, и, как это ни печально, уже утвержден бюджет. Как бы хотел в этом процессе участвовать я? Думаю, в идеале, это должно выглядеть так: молодая пара сначала  обращается в агентство и загружает персонал своими желаниями относительно грядущего свадебного торжества. Далее весь коллектив предлагает готовые решения, которые могут подойти под определенный бюджет (локация, декорации, наполнение, световые решения). При таком подходе и на максимально ранней стадии взаимодействия с клиентом я бы смог наиболее эффективно выполнить свою работу по созданию самой правильной, праздничной атмосферы на площадке. Но, к сожалению, чаще приходится просто подстраиваться под выбранное место и под этот беспощадный бюджет.  

свадебное оформление
– Насколько художник по свету является художником как таковым? Как осуществляется его самовыражение в такой зависимости от бюджета свадьбы и задач, которые ставят молодожены?

Частично я уже дал  ответ в предыдущем вопросе.
А насчет реализации желаний молодых – главное это ПОНЯТЬ, ЧТО ИМЕННО они хотят. Еще по предыдущему опыту работы в продакшн-студии на радио, я знал, что между "хотеть" и "объяснить свое желание" – может пролегать пропасть! 

А реализация идеи – это всего лишь дело техники, ну, еще немного воображения! Вообще художник по свету, как и любой другой творческий человек – это тот, кто вкладывает в работу свою душу и свои переживания, причем в режиме реального времени! И выражает эти чувства и ощущения посредством своего инструмента.    

– Как влияют на Вашу работу в целом и подбор необходимого для конкретного проекта оборудования специфика свадьбы, место ее проведения, количество гостей?

Подбор оборудования осуществляется с помощью анализа площадки. Здесь, конечно, сильно помогают современные средства компьютерной визуализации. Специфика свадьбы – тут определенно все решает опыт. Нужно сделать такую картинку, которая подчеркнет особенности идеи, которую заложили в основу свадебного торжества будущие молодожены.
Разумеется, с помощью имеющегося оборудования. В этом и заключается моя основная работа: понять идею и реализовать ее.

красивый свет на свадьбу
– На каком пространстве тяжелее работать: малом или большом? Есть ли какой-то стандартный набор беспроигрышных световых приборов и эффектов?

«На любом пространстве, работать – это нужно работать». (с) В. Кличко.
Неважно, какая площадка. Важно подобрать необходимый именно для данной локации правильный световой комплект, который будет наиболее эффективен в конкретном месте.

– Многие считают, что световое оформление свадьбы – это невероятно дорогое удовольствие. Можно ли сделать достойное техническое оснащение при минимальных затратах?

Задайте этот вопрос менеджеру по продажам, он лучше в этом разбирается. Я стараюсь не касаться коммерческой части вопроса. Это сильно влияет на креатив (см. тезис о беспощадности денег к искусству из 3-го пункта). Любой художник вам скажет: «Света много не бывает!».  А если серьезно, то можно сделать так, как это видит творческая команда агентства (и, как правило, это достаточно впечатляюще), а можно сделать так, чтобы "просто было видно" или, чтобы хотя бы фото-, видеоматериалы получились достаточно качественными. И не стоит забывать, для кого-то одно и то же количество денежных средств может быть как большим, так и малым. 

– Какие профессиональные цели Вы ставите перед собой на ближайшее время?

Конечно же, самообразование! 

– Какие советы Вы могли бы дать будущим молодоженам в процессе подготовки к свадьбе?

Советы... Повторю самый главный совет: вся креативная команда агентства должна как можно раньше влиться в планирование праздника!
Уважаемые молодожены! Закладывайте на организацию своего свадебного торжества, по возможности, как можно больше времени. И тогда Ваш праздник будет намного насыщеннее, а впечатления, несомненно, останутся яркими надолго!

световое оформление свадьбы